Форма и секрет ее красоты
  • 10.03.2017
    Полнота сгорания газа и коэфициент избытка воздуха

    В своей книге «Сжигание доменного газа под паровыми котлами» юж. В. Наважовский приводит напряжения топочного пространства от 140 до 350 тыс Кал/м3 час по материалам Запорожетали, Ворошиловского, Мариупольского и других заводов. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 02.03.2017
    Увеличение давления газа

    При сжигании 30-45 тыс. м3 доменного газа в час в топке объемом600 м3газ продолжал догорать в зоне пароперегревателя, вызывая опасения пережога труб. Нетрудно подсчитать, что в этом случае напряжение топочного пространства не превышало 70 тыс. Кал/м3 час. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 24.06.2014
    Напряжение топочного пространства

    Во введении к настоящей работе уже отмечалось, что ценное газообразное топливо часто используют недостаточно эффективно. Остановимся несколько подробнее на этом вопросе. При сжигании газообразного топлива, казалось, можно было бы ожидать работы с высоким напряжением топочного пространства. [Читать... 
    [Читать полностью]

  • 24.06.2014
    Выключение горелок

    Сжигание газа с минимальным избытком воздуха осуществляется следующим образом: в горелку подают недостаточное для полного сгорания газа количество воздуха, при этом появляется голубоватое пламя газа; затем постепенно весьма медленно приоткрывая воздушный кран, добиваются исчезновения видимого пламени; ... 
    [Читать полностью]

Целесообразный подход

Целесообразный подход

Примером целесообразного подхода в решении, главным образом, функциональных и эстетических вопросов архитектурной формы на основе геометрии является эффективное использование зодчими в своих произведениях закономерностей симметрии, широко используемой живой природой. В архитектуре преобладают зеркальная и переносная симметрии. Нередко встречается также осевая симметрия, в частности 4-го порядка, 5-м порядком симметрии обладает здание театра Советской Армии в Москве. Отдельные элементы сооружений, например, башни, имеют симметрию 6-го порядка. Собор св. Марии дельи Анджели во Флоренции (XV в.) имеет форму восьмиугольника, т. е. симметрию 8-го порядка.

Вопросами определения возможных видов симметрии для центрального здания, а также того, как надлежит пристраивать к существующему зданию ниши и часовни, чтобы не разрушалась симметрия ядра архитектурного ансамбля, занимался Леонардо да Винчи. Полученные им результаты совпадают с приведенной Г. Вейлем таблицей возможных конечных групп вращения (собственных и зеркальных).

Историческое развитие архитектурной формы закономерно отражалось в усложнении геометрии ее элементов, а впоследствии и общей структуры. Так, кривые линии всегда широко использовались в архитектуре. Если в профилях архитектурных обломов, в очертаниях волют капителей значение кривых в виде дуг окружностей, эллипсов, парабол, гипербол или их сочетаний скорее декоративное, то в арках, сводах и куполах — уже конструктивное. Каждой исторической эпохе и определенному архитектурному стилю свойственны свои кривые. Периоды упадка в архитектуре часто сопровождались невыразительностью, иррациональностью форм. Например, на рубеже XIX и XX ст. был распространен стиль модерн, отличающийся фантастическими, вычурными очертаниями и формами. Эти очертания вначале носили декоративный характер, однако испанский архитектор А. Гауди перенес принцип «льющихся линий», «ударов хлыста» и на несущие конструкции. В его фантастических строениях колонны были выполнены в виде стволов деревьев, изогнутых порывом ветра, а кроны деревьев образовывали живописные своды. Однако такое фатальное поклонение зодчего флоре по внешней форме, а не по своей конструктивной сущности производило, подчас, странное впечатление. В двадцатые годы XX ст. геометрические методы активно использовались при решении композиционных задач архитектуры. В достижении выразительности архитектурной формы профессор Н. Ладовский отводил важную роль ее геометрической закономерности. Но несоизмеримо большее практическое значение геометрические методы приобрели в настоящее время.

Активное привлечение геометрических методов к решению задач современной архитектуры вызвано ее внутренними потребностями. Главные из них: нахождение рациональных соотношений площадей, объемов, удовлетворяющих функциональные и конструктивные требования; создание минимальных по площади поверхностей конструкций, перекрывающих максимальный объем; осуществление оптимального раскроя поверхностей пространственных конструкций на тип элементы; установление геометрических критериев оценки композиционных качеств криволинейных форм; разработка основ акустики, инсоляции, аэродинамики применительно к криволинейным формам и т. п. Применение геометрических способов при решении данных вопросов целесообразно по таким причинам: геометрические способы отличаются математической точностью, что позволяет реализовать их с помощью электронно-вычислительной техники; они обладают наглядностью, что весьма ценно при использовании их в архитектурном проектировании; геометрические, способы характеризуются   гибкостью, позволяющей управлять создаваемой формой на основе изменения ее исходных данных; использование геометрических способов не требует больших материальных и трудовых затрат, нужны лишь карандаш и бумага. Благодаря вышесказанному некоторые геометрические способы получили широкое распространение на различных стадиях проектирования архитектурных форм, и в первую очередь, обладающих криволинейными поверхностями. Предвидя это, выдающийся зодчий XX в. Ле Корбюзье писал: «Оперируя вычислениями, инженеры используют геометрические формы, которые удовлетворяют наше зрение геометрией и убеждают разум своей математической логикой… Главные проблемы современного строительства будут решены на основе геометрии».

Подтверждением этого является широкое внедрение в последние 2-3 десятилетия в нашей и зарубежной строительной практике   рациональных   конструктивных решений в виде оболочек, вантовых, тентовых конструкций, стержневых систем, характеризующихся сложной геометрией своих поверхностей. Особое значение геометрические методы приобретают в процессе поиска формы конструкций из таких, казалось бы, не строительных материалов, как, например, пластмассы. В 1957 г. за рубежом была осуществлена первая пластмассовая оболочка. Несмотря на «молодость» новых типов покрытий, они в силу своих достоинств получают в мировой практике все большее распространение. Пластмассовые оболочки-покрытия возводятся над общественными зданиями. В виде замкнутых скорлуп сооружают одноэтажные жилые дома. По форме чаще всего применяют купола, цилиндрические своды и оболочки, очерченные по гиперболическому параболоиду. По сравнению с оболочками из других материалов пластмассовые оболочки имеют повышенную деформативность. Для обеспечения их жесткости и устойчивости принимаются различные меры, в первую очередь, геометрические: придание конструкции оптимальной геометрической формы, образование волн и складок на поверхности, введение ребер жесткости, изменение толщины и др.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.