Форма и секрет ее красоты
  • 10.03.2017
    Полнота сгорания газа и коэфициент избытка воздуха

    В своей книге «Сжигание доменного газа под паровыми котлами» юж. В. Наважовский приводит напряжения топочного пространства от 140 до 350 тыс Кал/м3 час по материалам Запорожетали, Ворошиловского, Мариупольского и других заводов. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 02.03.2017
    Увеличение давления газа

    При сжигании 30-45 тыс. м3 доменного газа в час в топке объемом600 м3газ продолжал догорать в зоне пароперегревателя, вызывая опасения пережога труб. Нетрудно подсчитать, что в этом случае напряжение топочного пространства не превышало 70 тыс. Кал/м3 час. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 24.06.2014
    Напряжение топочного пространства

    Во введении к настоящей работе уже отмечалось, что ценное газообразное топливо часто используют недостаточно эффективно. Остановимся несколько подробнее на этом вопросе. При сжигании газообразного топлива, казалось, можно было бы ожидать работы с высоким напряжением топочного пространства. [Читать... 
    [Читать полностью]

  • 24.06.2014
    Выключение горелок

    Сжигание газа с минимальным избытком воздуха осуществляется следующим образом: в горелку подают недостаточное для полного сгорания газа количество воздуха, при этом появляется голубоватое пламя газа; затем постепенно весьма медленно приоткрывая воздушный кран, добиваются исчезновения видимого пламени; ... 
    [Читать полностью]

Гармонизация кривых

Гармонизация кривых

Гармонизация уже известных кривых производится путем координации их характерных точек (экстремальных и точек опирания) в результате нахождения определенного соотношения стрелы подъема и стягивающей хорды приемами про-порционирования. Форму коньковых кривых устанавливают из расчета их наилучшего сочетания с контурными и обеспечения пластики поверхности данной формы. Исследования, проведенные на основе метода экспертных оценок, показали, что наилучшим сочетанием обладают подобные по форме кривые. Это дает возможность представить конструируемую поверхность в виде каркаса взаимоувязанных коньковых и контурных кривых.

Поэтому корректируем очертание конька в продольном направлении формы. Визуально закономерная трансформация контура в конек обеспечивается путем определения непрерывного каркаса поверхности. В данном случае он описывается движением образующей линии 2 по направляющим 1 и 3. Это позволяет достаточно просто задать аналитически рассматриваемую поверхность. Характер изменения указанных линий определяет свойства криволинейной формы.

В живой природе форма ее образований очень часто меняет вид благодаря способности трансформироваться. Такую форму можно изучить на основе трансформирующихся моделей. С этой целью были рассмотрены различные варианты трансформации гибких стержней из прямых в кривые, плоскости — в поверхность. Данные формы отличаются плавностью поверхности — одним из условий ее композиционной целостности. Созданию формы на основе деформации исходных элементов присущи   большие   формообразующие возможности. При изучении поверхностей, образованных движением линий упругого изогнутого стержня, была сконструирована реальная модель, позволяющая проследить динамику изменения таких поверхностей. Перемещением узла А по вертикальному стержню были найдены каркасы поверхностей, подобные поверхностям луковиц храмов (например, Успенского собора в Кеми), а также ограничивающие поверхности плодов, растений, некоторых жестких природных оболочек. Среди форм, моделируемых этим способом, по установленным критериям можно отобрать необходимую. Подобно изменяющаяся кривая упругого стержня может быть использована в качестве образующей различных поверхностей (по принципу образования некоторых природных структур), если задать направляющие кривые.

Процесс образования каркаса поверхности движением линии изогнутого стержня по двум линиям. Линия изогнутого стержня с достаточной точностью может описывать поверхность листа, заключенную между жилками-направляющими. Конструирование поверхностей форм на основе гибких стержней одинаковой длины, кроме художественных достоинств, определяет также их технологичность. Целью моделирования было получение криволинейных форм-конструкций, имеющих практический смысл. Задавая на развертке различные по форме вырезы, экспериментальным путем были установлены случаи трансформации их контуров в правильные (в плане). Отвлекаясь от конструктивной сущности образований живой природы, по образу их формы можно создать композиции, подчиненные архитектурному замыслу.

Рассмотренные приемы анализа художественно-композиционных свойств криволинейных форм можно отнести к чувственно-наглядным. Более конкретный анализ свойств этих форм   предполагает  определение их качества в количественном измерении. Смысл такого подхода заключается в следующем. Каждая композиция в зависимости от ее сложности может быть понятной или непонятной наблюдателю. Степень ее сложности устанавливается из расчета оптимального восприятия, при котором количество информации, «излучаемой» источником-объектом, соответствует условию эффективной переработки ее сознанием. Это возможно при достижении информационного баланса между объектом и сознанием. Считается, что некоторый средний уровень информационной насыщенности среды способен вызвать наибольшее эмоционально-эстетическое возбуждение.

Поэтому при изучении природных форм с позиций художественно-композиционных особенностей их структуры, при сравнительном анализе форм природных образований имеет значение количественное выражение их качества.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.