Форма и секрет ее красоты
  • 10.03.2017
    Полнота сгорания газа и коэфициент избытка воздуха

    В своей книге «Сжигание доменного газа под паровыми котлами» юж. В. Наважовский приводит напряжения топочного пространства от 140 до 350 тыс Кал/м3 час по материалам Запорожетали, Ворошиловского, Мариупольского и других заводов. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 02.03.2017
    Увеличение давления газа

    При сжигании 30-45 тыс. м3 доменного газа в час в топке объемом600 м3газ продолжал догорать в зоне пароперегревателя, вызывая опасения пережога труб. Нетрудно подсчитать, что в этом случае напряжение топочного пространства не превышало 70 тыс. Кал/м3 час. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 24.06.2014
    Напряжение топочного пространства

    Во введении к настоящей работе уже отмечалось, что ценное газообразное топливо часто используют недостаточно эффективно. Остановимся несколько подробнее на этом вопросе. При сжигании газообразного топлива, казалось, можно было бы ожидать работы с высоким напряжением топочного пространства. [Читать... 
    [Читать полностью]

  • 24.06.2014
    Выключение горелок

    Сжигание газа с минимальным избытком воздуха осуществляется следующим образом: в горелку подают недостаточное для полного сгорания газа количество воздуха, при этом появляется голубоватое пламя газа; затем постепенно весьма медленно приоткрывая воздушный кран, добиваются исчезновения видимого пламени; ... 
    [Читать полностью]

Логичная структурная организация формы

Логичная структурная организация формы

Психологи указывают, что логичная структурная организация формы значительно влияет на возникновение положительной эмоции у наблюдателя. Об этом свидетельствует и высказывание Ле Корбюзье: «Творения природы и произведения, созданные на основе расчета, обладают четкостью формы; их структура не двусмысленна. Глаз видит их со всей ясностью, только поэтому мы способны их прочесть, понять, почувствовать их органичность» ". В чем же заключается четкость и ясность природных форм, их красота? Рассматривая природные формы, мы редко задаемся таким вопросом. Все, что создано живой природой, нам кажется само собой разумеющимся и не вызывающим сомнений. Мы можем подолгу любоваться как знакомым пейзажем, так и «обыкновенным» листком или ракушкой, не затрудняя себя вопросом о причинах их привлекательности. Природа заботится о красоте своих форм, законы красоты объективно присущи ее созданиям. В значительной мере они отражаются в логике образований живой природы. Даже самые диковинные и неожиданные ее решения по мере проникновения в их сущность неизменно  проявляют  свою  целесообразность. В живой природе целесообразность неотделима от общей гармоничности ее форм. Структура природной формы, цвет, фактура ее поверхностей — все подчинено единому замыслу, одной цели: оптимальному функционированию в данных условиях. В единстве содержания и формы образований живой природы, очевидно, кроется секрет их красоты. Неповторимость природных форм, усиленная их цветовым решением, динамичность созданий живой природы — в этом заложена их способность эмоционально воздействовать на человека. Важной особенностью является гармония форм в живой природе. Неразрывная связь с окружающей средой отражается как в структуре ее созданий, так и в характере их окраски. Расположение прочного материала по линиям главных напряжений, образование ребер, складок и волн на поверхности визуально согласуются с нашим представлением о прочности и устойчивости конструкций. Элементы природных конструкций, работающие на растяжение или сжатие, легко воспринимаются при их рассмотрении. Благодаря этому мы называем природные конструкции тектоничными. Так как конструктивные системы в живой природе образуют определенную форму, создают объемно-пространственную структуру, можно сказать, что композиция природных форм обусловлена их содержанием, т. е. является смысловой. По ее особенностям можно судить о функциональной сущности формы. Понятие композиции в архитектуре гораздо шире, но ее смысловое значение является одной из важнейших ее характеристик. Средствами композиции выявляются функционально значимые объемы архитектурной формы, осуществляется соподчинение ее частей согласно их значимости и т. п. В достижении поставленной цели архитектор активно использует линии и цвет, в которых заключено потенциальное воздействие на человека. Так, продольные линии формы способны удлинить ее, усилить ее перспективу, вертикальные линии придают архитектурной форме большую стройность и т. п.

Цвет в руках архитектора является мощным средством в создании среды, эмоционально влияющей на человека. С помощью цвета можно увеличить или уменьшить объем архитектурной формы, вызвать ощущения тепла и холода, организовать форму или разрушить ее. Большое значение имеет цвет в декоративной отделке поверхностей архитектурной формы, выявлении ее образа, национальных традиций. Утилитарное назначение цвета в архитектуре определяется его способностью отражать тепловые солнечные лучи: от цвета поверхностей зданий ощутимо зависит температура воздуха в помещениях. Цвет вводят в архитектуру с помощью окрашенного естественного или искусственного строительного материала, лакокрасочных защитных покрытий поверхностей конструкций, декоративной отделки, художественных росписей, панно, витражей и т. п. Цвет формы связан со свойством ее поверхности отражать определенную часть спектра световых лучей. Цвет характеризуется тоном, чистотой и насыщенностью. Один и тот же цвет имеет множество оттенков. Определенные тональные сочетания способны вызвать восхищение. Вспомним незабываемое впечатление от радуги,; в которой богатство и чистота цвета дополняются его гармонией. Как в удивительном калейдоскопе перед нашим взором раскрывается мозаика цвета созданий живой природы — неожиданные цветовые сочетания, нюансные и контрастные переходы, сложные оттенки на поверхностях биоформ. Можно со скрупулезной точностью скопировать форму лепестка цветка, приблизиться к натуральной чистоте его цвета, но не достичь того эффекта, который имеет цвет в живой природе. Вынутая из воды раковина тускнеет на солнце, цвет листа растения из гербария лишь отдаленно напоминает о «живых» красках его в природе, полевые цветы что-то теряют, в своей красоте, если перенести их в помещение. И это не случайно. Цвет в живой природе неразрывно связан со способом существования организмов. Окраска поверхностей форм в природе определенным образом    отвечает   цветовому фону окружающей среды. При этом гармония цвета в живой природе дополняет гармонию ее форм. С помощью зрения, слуха, обоняния при восприятии природных форм в нашем сознании формируется целостный образ этих многогранных по своим свойствам живых объектов. Воздействующее влияние цвета на процесс восприятия целостных форм оказывается довольно значительным среди комплекса других активных факторов, о которых уже упоминалось. На основе изучения способов окраски организмов можно развить некоторые вопросы применения цвета в архитектуре. Так, художественно-декоративное значение колористики образований живой природы для архитектуры имеет практический смысл. Количество цвета, его взаимосвязь с формой, линеарная структура цветовых пятен могут быть положены в основу цветового решения архитектурной формы. Некоторый аскетизм и стандартность решений отделки интерьера и экстерьера современных зданий, цветовой проработки деталей архитектурных форм может быть эффективно преодолен при творческом освоении секретов цвета в природе.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.