Форма и секрет ее красоты
  • 10.03.2017
    Полнота сгорания газа и коэфициент избытка воздуха

    В своей книге «Сжигание доменного газа под паровыми котлами» юж. В. Наважовский приводит напряжения топочного пространства от 140 до 350 тыс Кал/м3 час по материалам Запорожетали, Ворошиловского, Мариупольского и других заводов. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 02.03.2017
    Увеличение давления газа

    При сжигании 30-45 тыс. м3 доменного газа в час в топке объемом600 м3газ продолжал догорать в зоне пароперегревателя, вызывая опасения пережога труб. Нетрудно подсчитать, что в этом случае напряжение топочного пространства не превышало 70 тыс. Кал/м3 час. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 24.06.2014
    Напряжение топочного пространства

    Во введении к настоящей работе уже отмечалось, что ценное газообразное топливо часто используют недостаточно эффективно. Остановимся несколько подробнее на этом вопросе. При сжигании газообразного топлива, казалось, можно было бы ожидать работы с высоким напряжением топочного пространства. [Читать... 
    [Читать полностью]

  • 24.06.2014
    Выключение горелок

    Сжигание газа с минимальным избытком воздуха осуществляется следующим образом: в горелку подают недостаточное для полного сгорания газа количество воздуха, при этом появляется голубоватое пламя газа; затем постепенно весьма медленно приоткрывая воздушный кран, добиваются исчезновения видимого пламени; ... 
    [Читать полностью]

Прямоугольные формы

Прямоугольные формы

Прямоугольные формы легко можно сравнивать на основе сопоставления их сторон, криволинейные же формы значительно сложнее. Очевидно поэтому эстетические достоинства криволинейных форм остаются пока недостаточно изученными. Установление зависимостей между геометрическими и эстетическими характеристиками криволинейной формы предполагает количественное определение формы и нахождение такого соотношения элементов, составляющих данную форму, которое удовлетворяет такие эстетические требования, как композиционное равновесие, ритм, пропорции и т. д. Для определения проекций очерка криволинейной формы на плоской картине рассмотрим полученную плоскую кривую линию как композицию, состоящую из отдельных криволинейных элементов. Чтобы изучить качественную характеристику (особенности) такой композиции,    необходимо установить критерий ее количественного определения. Таким критерием может служить информационная емкость данной композиции по некоторым признакам, выраженная в единицах измерения количества информации. Для изучения композиции необходимо создать алфавит, состоящий из первичных геометрических элементов и некоторых аналитических зависимостей, которые ее определяют. Такой алфавит должен состоять из элементов, наиболее характерных для композиции, составленной из криволинейных элементов.

На основе определения количества информации, содержащейся в конкретном решении, нетрудно проанализировать его некоторые структурно-композиционные качества по сравнению с другими решениями. Так, равномерное нарастание количества информации отдельных частей композиции (организованной структуры формы) соответствует ритму, а повторение — метру. На основе этого появляется возможность управления криволинейной формой не по интуиции, а с учетом ее объективных свойств. Кроме того, знание информативной содержательности криволинейной формы позволяет установить ее композиционную ось как границу равно-информативных областей, распределить в определенной закономерности информационно-насыщенные участки формы и т. п. Соподчиненность частей целому криволинейной формы отвечает, например, минимальной разнице количества информации, присущей общей форме и ее части. На основе описанных подходов можно целенаправленно изучить композиции криволинейных образований живой природы с целью использования особенностей их строения в архитектуре.

Людям нравятся кривые линии, поэтому они стали элементами многих сооружений и их декора. Одной из причин, объясняющих этот факт, является многообразие кривых в природе. У. Хогарт в своей книге* называет волнообразную линию линией красоты. Он пишет, что наиболее изящные формы имеют наименьшее количество прямых линий. Змеевидную линию он называет линией привлекательности. Человеку бывает приятно из множества непонятных структур выделить знакомое, подсмотренное в живой природе. Видимо, не случайно кривые получили такие романтические названия, как кардиоида (подобная сердцу), астроида (звездообразная), лемниската (украшенная лентами), локон Марии Аньези и т. д. При анализе кривых путем экспертных оценок наиболее понравились кривые, обладающие определенной закономерностью в расположении элементов (ритм, симметрия). В качестве лучших экспертами выбирались кривые с более сложным порядком расположения элементов. Исследования, проведенные К. И. Тусупбековой, показали, что по количеству информации, полученной от составляющих объект кривых линий, можно проанализировать объект, в результате чего определяются некоторые эмоциональные характеристики геометрии объекта: контрастность, нюансность, выразительность. В результате анализа можно получить количественные характеристики качества объектов, позволяющие на основе их сравнения выделить наилучший. Контур, воспринимаемый зрителем, как правило, отличается от контура на координатных плоскостях проекций. Поэтому при оценке геометрических особенностей объекта необходимо рассматривать контур объекта, получаемый в перспективе. Необходимо выявить зависимости геометрических параметров кривых линий и в перспективной проекции.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.