Форма и секрет ее красоты
  • 10.03.2017
    Полнота сгорания газа и коэфициент избытка воздуха

    В своей книге «Сжигание доменного газа под паровыми котлами» юж. В. Наважовский приводит напряжения топочного пространства от 140 до 350 тыс Кал/м3 час по материалам Запорожетали, Ворошиловского, Мариупольского и других заводов. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 02.03.2017
    Увеличение давления газа

    При сжигании 30-45 тыс. м3 доменного газа в час в топке объемом600 м3газ продолжал догорать в зоне пароперегревателя, вызывая опасения пережога труб. Нетрудно подсчитать, что в этом случае напряжение топочного пространства не превышало 70 тыс. Кал/м3 час. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • 24.06.2014
    Напряжение топочного пространства

    Во введении к настоящей работе уже отмечалось, что ценное газообразное топливо часто используют недостаточно эффективно. Остановимся несколько подробнее на этом вопросе. При сжигании газообразного топлива, казалось, можно было бы ожидать работы с высоким напряжением топочного пространства. [Читать... 
    [Читать полностью]

  • 24.06.2014
    Выключение горелок

    Сжигание газа с минимальным избытком воздуха осуществляется следующим образом: в горелку подают недостаточное для полного сгорания газа количество воздуха, при этом появляется голубоватое пламя газа; затем постепенно весьма медленно приоткрывая воздушный кран, добиваются исчезновения видимого пламени; ... 
    [Читать полностью]

Среднее положение

Среднее положение

Максимальным количеством баллов эксперты отметили кривые, занимающие среднее положение в каждой группе по показателю отношения высоты к длине очерченной ими площади. Причем, для эллипса это отношение оказалось близким к пропорции «золотого сечения». Наметившаяся закономерность выбора испытуемыми определенных кривых позволяет сделать вывод о необходимости взаимной   увязки   габаритных размеров криволинейных форм при их конструировании. Зрительно эти размеры совпадают с максимальной длиной и высотой формы. Большинство проанализированных выпуклых природных оболочек (раковины моллюсков, панцирь черепахи, скелет морского ежа и др.) по соотношениям габаритных размеров укладываются в благоприятную зону, очерченную по результатам описанного эксперимента. В ходе анализа природных оболочек с точки зрения их объемно-пространственной структуры обратил на себя внимание тот факт, что высшая или наиболее удаленная точка таких поверхностей (габаритная) находится, как правило, на линии пересечения плоскостей, проходящих через главные оси этих форм. От величины соотношения габаритных размеров формы зависит направленность ее развития. Каждой форме присуще ее доминирующее направление. Осью доминирующего направления развития структурно-однородной формы является, как правило, прямая, проходящая через ее центр тяжести и максимально удаленную от него точку контура. Криволинейные формы, состоящие из нескольких относительно самостоятельных участков (локальных зон), кроме доминирующей оси, характеризуются второстепенными осями локальных зон. Степень взаимной согласованности доминирующей и второстепенных осей влияет на композиционные качества формы. Центрально-симметричные фигуры обладают несколькими осями или бесчисленным их множеством (окружность).

Природные образования отличаются, как правило, упорядоченностью своей структуры. Поэтому в их форме легко усматриваются закономерные сочетания отдельных частей. Согласованной структурой является, например, колос злака. Главной композиционной осью этой составной формы является вертикаль. Второстепенные оси — направления развития формы зерен — увязаны с вертикалью ритмической последовательностью их расположения. Доминирующее направление формы зрительно отражает ее пространственную ориентацию, которая может быть постоянной или изменяемой. Ориентацию природных форм определяют факторы внешней среды и их функциональные особенности. При этом физический смысл определенного расположения природной формы в пространстве, как правило, согласуется со зрительно воспринимаемым закономерным положением формы, обеспечивающим ее устойчивость. Центр тяжести неподвижных биоформ находится на их геометрической вертикальной оси. У способных перемещаться биологических существ отмечается наклонение этой оси к горизонтали. Причем существует определенная закономерность степени наклона их доминирующей оси в зависимости от скорости передвижения. Это можно проследить на сопоставлении форм морского гребешка и различных видов рыб. Асимметрия формы этих организмов развивается по направлению их движения. Закономерности структуры таких форм могут быть использованы при создании динамических композиций из криволинейных элементов.

Анализируя процесс визуального изучения характерных узлов криволинейной формы, которые являются опорными элементами при ее восприятии, необходимо отметить, что взаимная скоординированность узлов значительно влияет на композиционные достоинства формы. Экспериментальные исследования возможных вариантов соединения характерных узлов формы при помощи кривых показывают, что наиболее целесообразными в каждом случае являются линии оптимальной длины с закономерно изменяющейся кривизной.

Об этом свидетельствуют и примеры соединения характерных точек криволинейных форм в живой природе. Поверхности ряда природных образований, рационально обволакивая их каркас, визуально напряжены, что сообщает им художественно-выразительные достоинства. Линии — сечения рассматриваемых поверхностей также характеризуются определенной упругостью благодаря плавности изменения их кривизны. Визуально воспринимаемая упорядоченность структуры природной формы проявляется в наличии на ее поверхностях подобных линий. Это линии годового роста, жилкования, структурных членений и т. п. Данные линии зрительно усиливают впечатление о структурной целостности биоформ, как основной причине их композиционного совершенства. Структурная целостность формы ощутимо зависит от ее однородности, общности принципа строения отдельных частей.

Объемно-пространственной структуре биоформ криволинейных очертаний присущи закономерности,   которые   могут быть использованы в преодолении той чрезмерной сдержанности, которая пока имеет место в современной архитектуре при создании пространственных форм-конструкций, обладающих криволинейными поверхностями. Гармоничность природных форм в их функциональной целесообразности и структурной целостности, безграничное разнообразие «решений» природы дают полное основание для творческого освоения закономерностей их строения.

Визуальный анализ образований живой природы в виде криволинейных форм на основе сказанного можно представить в следующем виде. На первом этапе форму анализируют путем сопоставления ее габаритных размеров. В дальнейшем намечают локальные зоны, устанавливают доминирующие направления формы и ее частей, выявляют главную и второстепенные оси формы. На следующем этапе устанавливают выделяющиеся узлы формы и изучают способ их взаимно увязки, характер кривизны контура в каждом узле. На последнем этапе анализируют криволинейные элементы, соединяющие узлы, и, наконец, характеризуют форму в целом.

Проанализированные таким путем несколько главных линий-сечений природной формы могут быть включены в геометрический аппарат описания ее поверхностей как наперед заданные условия, сообщающие создаваемой форме структурно-композиционные достоинства по образу природной. Конструирование архитектурной формы по образцу композиционно совершенной биоформы требует сохранения характера природной формы и одновременного нивелирования ее.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.